четверг, 7 июля 2016 г.

О новой полиции замолвите слово....

Сегодня познакомился с нашей новой украинской полицией.



Поехал на продуктовый рынок. Что бы не останавливаться под знаком около рынка решил стать над речкой на площадке с гравием и пройтись. Метров на 50 дальше, зато не нарушаю:) К стати, с появлением новой полиции исчезли припаркованные под знаком машины и к рынку теперь хоть подъехать можно.

Задумался, поворачиваю к речке (через сплошную), еду, ищу место для парковки. Вижу в зеркало едущий за мной Prius с мигалкой. Им, видимо, ехать по неровностям за мной Приусом не очень нравится. Они коротко пиликнули:) Я остановился.

Ко мне подходит полицейский. И у нас состоялся такой диалог (на украинском, но буду писать по русски):

П: - Здравствуйте, старший сержант ....
Я: - Здравствуйте, очень приятно, Алексей.
П. - Предупреждаю Вас о том, что ведется видеозапись нашего разговора.

(У всех полицейских висит нагрудный видеорегистратор)

Я: - Ничего не имею против.
П: - Вы нарушили правила дорожного движения - пересекли сплошную линию разметки.
Я: - Согласен, нарушил и готов пострадать материально.

(Видимо они не привыкли к столь покладистым нарушителям:))

П: - У нас есть видеозапись вашего нарушения.
Я: - Да я и без видеозаписи признаю, что я нарушил.
П: - Могу ли я взглянуть на Ваше водительское удостоверение, техпаспорт и страховой полис.

(Да, именно так, вежливо. А не как менты (милиция) - я тебя остановил и ты мне уже должен. К стати, полицию я ментами не называю. Не заслужили, пока. В хорошем смысле этого слова. Был бы это мент - заставил бы показывать путевой лист, демонстрировал бы права через стекло и так далее. А вот полиция мне пока ничего плохого не сделала. Поэтому вышел из машины и дал в руки документы.)

П: - Давайте пройдемся с Вами к разделительной линии, которую Вы пересекли.

(Видимо еще не поверили в мою порядочность:))

Я: - А зачем нам к ней идти?
П: - Я вам покажу, что она не затерта и четко видна.
Я: - Я видел, что она не затерта и хорошо видна.
П: - Я вынужден составить постановление о правонарушении.
Я: - А может предупреждения, для первого раза....
П: - К сожалению, за это правонарушение не предусматривается вынесение предупреждения.

(Я потом посмотрел - действительно так.)

Я: - Хорошо, составляйте.
П: - Что бы не мерзнуть, присядьте пожалуйста в свою или нашу машину.

(Как раз похолодало.)

Я: - Давайте я пока припаркуюсь.
П: - Не стоит пока Вы без водительского удостоверения. Ваша машина не мешает проезду.

(Садится в машину. Через некоторое время выходит. Я выхожу из своей.)

Я: - Ну что, составили постановление?
П: - Прошу прощения, нас срочно вызывают на задание. Сейчас подъедет другой экипаж. Он составит постановление.
Я: - Ребята, я не оспариваю то, что я нарушил. Я согласен, что вы не можете ограничиться предупреждением. Но я спешу.
П: - Еще раз извините. Сейчас подъедет другой экипаж.

(В этот момент подъезжает второй Prius. Из него выходит второй полицейский и девочка-полицейский модельной внешности. Первый передает ему документы.)

П2: - Я лейтенант .... Вы, Алексей Владимирович?
Я: - Да, я.
П2: - Вы нарушили правила дорожного движения?

(Все правильно с точки зрения психологии. Надо узнать, не отрицаю ли я правонарушение.)

Я: - Нарушил.
П2: - А что Вы нарушили?
Я: - Вот тут пересек сплошную.

(Глупый вопрос на первый взгляд? Но, после моего ответа, первый экипаж садится в машину и молча уезжает. То есть они не оскорбили меня недоверием.)

П2: - Я вынужден составить постановление о правонарушении.
Я: - А может предупреждения, для первого раза....
П2: - К сожалению, за это правонарушение не предусматривается вынесение предупреждения.
Я: - Хорошо, составляйте.

(Пока лейтенант составляет постановление я мило общаюсь с девочкой-полицейским на тему оплаты штрафа. Она мне рассказывает, что я могу заплатить в кассе, терминале или Privat24.)

Я: - Ну вот, придется идти к терминалу или думать, как заплатить через Privat24.

Д-П: - Если хотите, можете заплатить у нас.

Я: - Хочу.

Д-П: - Отлично. У нас есть терминал. Сейчас составят постановление и Вы оплатите. Только если Вы оплатите штраф у нас, то Вы уже не сможете оспорить постановление в суде.

Я: - Да я и не собирался.

Д-П: - Я обязана была Вас об этом предупредить.

Вышел лейтенант с планшеткой на два листа формата А4. С одной стороны мое постановление, с другой список статей. Зачитал мне текст постановления со ссылками на статьи. Пареллельно зачитал мне содержание статей. Не то, что мент, который только что придумал статью 54 пункт 2 :)

Если честно, наша новая полиция еще не умеет пользоваться терминалами:)

Кому-то звонили, смотрели в своих планшетках.

В итоге провели карту по терминалу.. А в ответ -  "ось вам" (аналог русскоязычного "а вот ....уй"). Еще раз - тот же результат. Сообщаю, что это голд карта, чипованая. Нужно вставить в отверстие снизу терминала. Платеж прошел. В ответ получил искреннюю благодарность.

Вообщем, расстались мы довольные друг-другом.

Надеюсь, они останутся такими же.



Комментариев нет:

Отправить комментарий